: Бизнес-планирование: конспект лекций

: Бизнес-планирование: конспект лекций

Плохо, когда заканчиваются деньги или товары. Еще хуже, когда это происходит неожиданно. Если коллектив сотрудников и обороты невелики, а также если фирма занимается производством или торговлей каким-то одним товаром, то составление детальных бюджетов может только усложнить работу и замедлить процесс принятия решений. Приходит время заняться бюджетированием. Грамотно налаженная система бюджетирования дает руководителю возможность оценить и то, как идут дела в различных подразделениях компании, и то, как складывается ситуация в целом. Она позволяет эффективно управлять не просто отдельными бизнесами, а сочетанием различных видов деятельности. Бюджетирование необходимо и тогда, когда компания привлекает внешние инвестиции. Ведь инвесторам важно иметь достоверную информацию о развитии бизнеса.

56. ОТЛИЧИЕ ЗАДАЧ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И бизнес-плана

Стратегический план не имеет четкого алгоритма разработки и больше носит концептуальный характер, сопряжен со значительным риском. Результатом стратегического планирования является совокупность планов развития предприятия на длительную перспективу. Если стратегическое планирование рассматривается как поиск новых возможностей предприятия, то тактическое — процесс создания предпосылок для реализации этих возможностей.

В процессе тактического планирования принимаются решения о том, как должны быть распределены ресурсы предприятия для достижения стратегических целей.

Представленные сметы объединяются, составляется бюджет Фирмы на 1 год, В отличие от Инвестиционного проекта в Бизнес-плане исключена.

В целом же, оценка в рамках трех рассмотренных стандартов за исключением ряда особенностей, в целом соответствует друг другу. Таким образом, бизнес-план включает в себя обычно элементы, связанные с маркетинговым обоснованием самого проекта, с инвестиционным и организационным планом, притом что в организационный план включены элементы управления реализацией проекта, включая планирование сроков его реализации, потребности в ресурсах и т.

В целом, в бизнес-планах выделяются разделы, которые в разных стандартах называются по-разному, но общим является формирование обоснования, организационного и маркетингового плана, производственного плана, плана продаж, затрат, доходов и расходов прибылей и убытков , кредитного плана, плана денежных потоков, раздела оценки эффективности и рисков. В теории инвестиционного анализа под эффективностью инвестиционного проекта понимается соответствие инвестиционного проекта целям и интересам участников проекта, и которая выражается соответствующей системой показателей.

Авторы, которые рассматривали вопросы, связанные с оценкой инвестиционных проектов, например, А. Марголин, рекомендовали проводить оценку по следующим видам эффективности инвестиционных проектов: Общественную эффективность проекта оценивают для выявления соответствия проекта целям социально-экономического развития общества. Внешние эффекты обычно учитываются в количественной форме, если имеются соответствующие нормативные и методические материалы.

В ряде случев, если данные эффекты существенны, то при отсутствии таких методических документов может быть допущено использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Показателями общественной эффективности проекта характеризуются с экономической точки зрения технические, технологические, организационные решения в рамках проекта. Коммерческая эффективность участия в проекте должна оцениваться для выявления соответствия проекта поставленным коммерческим целям, интересам участников проекта.

В нее обычно включается: В основе оценки эффективности инвестиционного проекта лежат следующие основные принципы, которые могут быть применены к любым типам проектов, вне зависимости от их технических и технологических, экономических, финансовых, отраслевых или региональных особенностей:

Капитал и юридическая форма компании. Оценка рисков и страхование Анализ чувствительности проекта Это решающая часть вашего бизнес-плана, для многих бизнес-планов это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором, после чего бизнес-план будет отложен в сторону. Значит"резюме" оказалось неубедительным и не заинтересовало инвестора. Краткие выводы дают читателю возможность понять базовые идеи и перспективы вашего бизнеса быстро и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение вашего плана.

Первое основное отличие бюджета от сметы состоит в том, что бюджет Существенное отличие бизнес-плана от бюджета компании.

Показатели экспорта и его возможности. Основные направления совершенствования продукции: Возможные ключевые факторы успеха. Нахождение оптимального соотношения между стандартизацией и дифференциацией. Действия по выведению товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности. Например, ценовые стратегии фирмы. Целесообразно основные показатели представлять: Например, все характеристики товара оцениваются как 0 — хуже товара-образца, 1- соответствует или лучше, чем у товара-образца.

Результаты суммируются и делятся на количество рассмотренных характеристик. Формируется деловая конкурентная стратегия: Товарная политика включает вопросы: Прогнозируется возможная реакция рынка на изменение цены товара.

Бизнес-планирование (Владимир Найденков)

Разбираем на простом примере Очень часто предпринимателям при создании бизнес-плана, при переговорах с инвесторами, да и просто в текущей работе приходится сталкиваться с различными бухгалтерскими терминами и инструментами, которые многих пугают и кажутся на первый взгляд весьма сложными. В этой статье мы разберем два важнейших инструмента, которые очень часто используются как при подготовке бизнес-плана так и при оперативном управлении предприятием — бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов сокращенно БДДС и БДР.

Особенно важны они еще и потому, что с их помощью определяются два важнейших финансовых показателя бизнес-плана — прибыль и денежный поток. Если на названия бюджетов посмотреть с точки зрения простой логики, то непонятно, чем они могут отличаться.

Отличие задач производственного планирования и бизнес-плана проектов на конкурсной основе за счет средств бюджета Российской Федерации.

Подсистема управления денежными средствами проходит опытную эксплуатацию. Редль и Партнеры является многопрофильной консалтинговой компанией, специализирующейся на оказании профессионал Читать далее Далее планируется доработка оперативного учета, комплексное внедрение управленческого учета, бюджетирование и казначейство.

Необходимость в проведении проекта возникла по оценкам специалистов Заказчика по следующ Читать далее Основной задачей была автоматизация системы учета и отчетности по МСФО. Она имеет в собственности несколько Читать далее В рамках данных работ написаны и утверждены следующие документы: Учетная пол Читать далее Управленческий ба Читать далее Внедрение автоматизированной системы учета и отчетности по МСФО было проведено по методике типового проекта.

Автоматизация процессов бизнес-планирования

Виды бюджетов[ править править код ] Существует два основных вида бюджета: Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: Финансовый бюджет состоит из четырёх финансовых документов: Бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании чёткого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период.

Основные понятия и определения бизнес-плана, финансовой модели 5. .. терминах. Финансовой моделью является бюджет предприятия, то есть . UNIDO, поэтому он, в отличие от многих отечественных разработок.

Прежде всего, существует ошибочное мнение, что бюджетирование — это для крупного бизнеса. И это мнение подкрепляется тем, что материалы по организации бюджетного управления на предприятии, размещенные в открытых источниках, предлагают рекомендации именно для крупного бизнеса, имеющего разветвленную организационную и финансовую структуру, сложную иерархию центров финансовой ответственности ЦФО. Как представителям малого и среднего бизнеса, начинающим предпринимателям преодолеть сомнения, связанные с применением методов бюджетирования?

Во-первых, разберемся в понятиях. Бюджетное управление предприятием — это процесс координации деятельности участников бюджетного процесса по достижению финансовых целей организации. Бюджет - это план организации на будущий период, представленный в денежном выражении. За исключением бюджетов капитальных расходов, бюджетным периодом обычно является финансовый год дополнительно разделенный на 12 месячных контрольных периодов.

В результате возникает иллюзия бюджетного управления. Бюджет предприятия является более широким понятием, чем смета. К основным бюджетным формам относится, например, бюджет доходов и расходов, который есть не что иное, как классический отчет о прибылях и убытках, адаптированный под бизнес-процесс той или иной компании. Форма бюджета движения денежных средств также широко применяется в практике бюджетирования, являясь не чем иным, как классическим отчетом о движении наличности кэш-Флоу предприятия.

Многие руководители предпочитают совмещать в одном отчете как элементы отчета о прибылях и убытках, так и элементы кэш-Флоу, в результате чего возникает отчет, не дающий достоверной информации о финансовом состоянии организации и понятный а может и нет?

Разработка компонентов бизнес–плана организации новой компании в сфере услуг

В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние как правило, иностранные инвестиции. Характерно, что в подавляющем большинстве случаев такие попытки безуспешны. И пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат. Во-первых, и в таком климате кое-кому удается использовать для развития чужие деньги. Во-вторых, в число элементов инвестиционного климата входит и бизнес-планирование, причем в отличие от более глобальных проблем общая экономическая ситуация, правовое пространство этот вопрос относится к компетенции руководства каждой компании.

Тут-то и проявляется свойство бизнес-плана, о котором обычно говорят гораздо меньше:

Бюджет — это документ, детализированный план деятельности организации, В отличие от бухгалтерских форм отчетности бюджет не имеет.

Инвестиционный бизнес план 16 мая Российские компании его разрабатывают для того, чтобы: Также анализируются документы, методическая литература, которая используется для ведения бизнеса. Инвестиционный бизнес план предприятия — это краткий и максимально лаконичный документ. На его основе можно принять правильное решение и разработать порядок действий для успешного продвижения проекта. От того, насколько правильно он составлен, зависит жизнеспособность и прибыльность проекта. При разработке средне- и долгосрочных проектов создание бизнес-плана является обязательным условием.

Данный этап инвестиционного планирования состоит из следующего комплекса работ: Если бизнес-план разрабатывается для небольших по размерам проектов, которые не требуют много времени для проведения анализа, все этапы инвестиционного планирования проводятся на прединвестиционном этапе. При проведении стратегического планирования в больших корпорациях необходим глобальный бизнес-план, который охватывает все виды деятельности организации.

Целью создания бизнес-планов для стабильно работающих предприятий, которые конкурентоспособные на рынке, является наращивание объемов производства, его модернизация и снижение себестоимости продукции. Для того, чтобы выполнить поставленное задание, дополнительно разрабатываются локальные бизнес-планы.

Венчурные компании выпускают свою продукцию при высоком риске. Поэтому они регулярно работают над бизнес-планами, чтобы освоить новые рынки, современное оборудование и технологии.

Управление финансами на «раз-два». Часть 1. Основы бюджетирования.


Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!